Актуальность

В связи с введением Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей» в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 32 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и Типовой программы повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров (утверждены приказом министра здравоохранения РК № 165 от 14.04.2017 г.) актуальна подготовка врачей по специальности «Неврология (функциональная диагностика по профилю основной специальности) (взрослая, детская)», владеющих знаниями и навыками оказания неврологической помощи детскому населению РК в полном объеме, включая навыки проведения и интерпретации результатов методов функциональной диагностики в неврологии. 

Цель преподавания цикла

Овладение теоретическими знаниями по анатомии и физиологии нервной системы, пропедевтике нервных болезней, этиологии, патогенезу, клинике, диагностике, включая современные методы функциональной диагностики и нейровизуализации, а также дифференциальному диагнозу, лечению, осложнениям и реабилитации неврологических заболеваний у детей и взрослых; практическими навыками и умением сбора жалоб, анамнеза, неврологическому обследованию различных возрастных групп, топической и клинической диагностике, выборе тактики лечения, реабилитации и профилактике заболеваний нервной системы у детей. Освоение основных тем невропатологии детского возраста и овладением методикой неврологического обследования ребенка, дифференциальной диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний нервной системы у детей различного возраста.

Задачи изучения дисциплины – ознакомить слушателей с анатомией и физиологией нервной системы, вопросами пропедевтики нервных болезней, этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, а также дифференциального диагноза, лечения, реабилитации неврологических заболеваний у детей; обучить практическим навыкам и умениям сбора жалоб, анамнеза, неврологического обследования различных возрастных групп, топической и клинической диагностики, выбора тактики лечения, реабилитации и профилактики заболеваний нервной системы у детей.